В Нижегородской области появится три новых автокомпонентных производства

12 августа 2012 г.

Вчера на международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде (продлится до 29 сентября) сразу три производителя автокомпонентов — «Борышев пластик рус», «Матадор аутомотив рус» и «Магна технопласт» — объявили о крупных инвестиционных проектах в Нижегородской области.

Как пишет газета «Ведомости», «Борышев пластик рус» («дочка» «Борышев кунсштоффтехник Дойчланд») инвестирует более 600 млн. рублей в строительство в Дзержинске первой очереди производства пластиковых деталей интерьера и экстерьера для автомобилей, сообщил гендиректор компании Аркадиуш Хохоловски. Объемы производства он не назвал. «Борышев пластик рус» — поставщик автокомпонентов для Volkswagen, новое производство будет в первую очередь ориентировано на потребности немецкого концерна, сказал он на саммите. Компания, по его словам, уже нашла помещение для размещения производства, выпускать продукцию начнет в апреле 2013 года.

«Матадор аутомотив рус» (учреждена кипрской M.I. L. Matinvestments и словацкой «Матадор холдинг») и «Магна технопласт» вложат по 1,7 млрд. рублей в создание на территории ГАЗа в Нижнем Новгороде автокомпонентных производств. «Матадор аутомотив рус» займется выпуском каркасов приборных панелей для Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Skoda Yeti и Skoda Rapid, сообщил на саммите гендиректор Олег Тимофеев. «Магна технопласт» будет специализироваться на изготовлении пластиковых автокомпонентов (бамперы, панели приборов, люки бензобака, рамы радиатора, сиденья) для ГАЗа и других заказчиков, объявил гендиректор Илья Смолин. По его словам, производство заработает в следующем году, на проектную мощность выйдет в 2014 году. Мощности новых производств Тимофеев и Смолин не уточняют, источники финансирования не называют.

Сейчас в Нижегородской области, по данным областного минпрома, работают около 200 производителей автокомпонентов.

Эксперт «БКС экспресса» Богдан Зыков считает рост количества автокомпонентных производств в России закономерным: растущий после кризиса российский автопром нуждается в запчастях. При этом сборщики иномарок в России сталкиваются с нехваткой качественных запчастей в России — их приходится импортировать, говорит Зыков. По его оценке, на импорт приходится до 30% объема отечественного рынка автозапчастей.

Источник: www.autostat.ru